Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Чай и кофе для дорогих гостей

чашка чаяЕсли вам предложили чай или кофе — значит, вам здесь рады. Эта нехитрое правило гостеприимства «работает» и в деловой обстановке.  Имидж компании зависит от множества элементов — и чайная корпоративная культура занимает в этом списке не последнее место. Тем более, что в наше время редкая деловая беседа, а тем более официальные переговоры, обходится без чашечки чая или кофе.

Как же правильно подавать гостям напитки?

Как театр начинается с вешалки, «чайный имидж» организации начинается с посуды. Чтобы предложить своим партнерам или гостям чашку чая или кофе, в офисе должен быть набор чистых стаканов и бокалов, специальной чайной и кофейной посуды. Такую посуду нужно либо изготовить на заказ, либо очень грамотно подобрать. Она должна быть оригинальной и отличаться от традиционной офисной посуды.
Для особо важных посетителей можно купить более дорогую посуду из тонкого фарфора. Форма классической чашки для крепкого черного кофе — тюльпан, слегка раскрывающийся кверху.

Можно купить готовый чайный и кофейный сервиз. Специалисты советуют остановиться на сервизе строгой формы, желательно белого цвета и без рисунка. На белом фоне чай и кофе выглядят эффектно. Желательно приобрести 2 типа кофейных чашек разных по объему: 50 мл для крепкого черного кофе и 150-180 мл для кофе с молоком.

Если деловая встреча или переговоры запланированы на определенное время, то у вас будет время на подготовку. Стоит попытаться выяснить заранее вкусы и привычки партнеров, чтобы определить, какой чай, кофе и иной напиток может быть приятен гостям, и запасти все заранее. Перед тем как, как начнется встреча, следует поинтересоваться, что они предпочтут — чай или кофе.

Напитки подают через пять-десять минут после начала беседы. Если планируется длительная встреча (или она стала таковой неожиданно), имеет смысл объявить перерыв для чая или кофе (кофе-брейк). Кроме того, посетителям можно предложить минеральную воду, сок или какой-либо иной прохладительный напиток — при этом желательно, чтобы он был охлажденным.

Для доставки напитков гостям вам потребуется сервировочный столик или поднос, в зависимости от количества гостей. Стоит иметь два подноса: один на 2 чашки, другой на 4 — 6 чашек. При сервировке не забудьте сахарницу, щипчики для кускового сахара, молочник, подставки для бумажных салфеток и ложечки, гармонирующие с сервизами.

Кофе лучше подавать в специальном кофейнике. Для рабочих встреч подойдет растворимый кофе, а для визитов солидных гостей лучше запастись дорогими сортами молотого кофе.

По правилам чайного этикета, гостям необходимо предлагать несколько видов чая на выбор. По-прежнему самым популярным является черный чай (ферментированный). Хотя в последнее время, многие чаще предпочитают зеленый чай — он более крепкий, хотя на вид светлее и прозрачнее чёрного. Красный чай — оолонг (не путайте с каркадэ), явление редкое, но тоже встречается. Это переходный вариант между черным и зеленым, ближе к черному. Желтый чай — тоже переходный вариант, он ближе к зеленому — в России практически экзотика.

Для заварки чая используют свежевскипяченную воду, предварительно очищенную фильтром для воды (или бутилированную). Нет ничего хуже маслянистой пленки, плавающей на поверхности элитного чая в стильной чашечке, поэтому отнеситесь серьезно к очистке воды серьезно. Что касается чая, самым лучшим считается целый листовой, неповрежденный. Цельный лист лучше сохраняет аромат, меньше выдыхается, меньше впитывает влагу. Если руководитель или его гости предпочитают элитные сорта листового чая, то необходимы несколько заварочных чайников. Конструкция носика должна быть такой, чтобы чаинки задерживались в чайнике.

И кофе и чай можно подавать с молоком или сливками (в отдельном молочнике) и, естественно, с сахаром. При этом следует помнить, что молоко не сочетается ни с лимоном, ни с бергамотом, его не стоит добавлять в «дарджилинг», китайские сорта черного чая и зеленый чай. Чайный стол сервируется таким образом, чтобы одновременно можно было пить чай и вести деловую беседу. Все необходимые аксессуары вначале ставятся на столик, а затем перемещаются на вспомогательный стол или уносятся, чтобы освободить место на случай ведения записей. К чаю следует подавать кексы, тосты, печенье, сухие пирожные.

Будьте гостеприимны к своим клиентам и партнерам, тогда даже самые сложные переговоры и обсуждения будут результативными!

Центр этикета «Европейский формат»

Использованы материалы сайта www.whitecollarlife.ru, фото с сайта www.pantao.org


Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.