Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Деловой имидж

sobaka-v-ochkah-1От чего зависит деловой статус? Конечно, от должности. Но, кроме того, на статус влияет внешний вид человека: одежда, голос, манеры, жесты. Если соблюдать определенные правила поведения и правильно одеваться, можно выглядеть более солидным, авторитетным и успешным, то есть немного повысить свой статус искусственным путем. Не зря говорится: чтобы быть преуспевающим, надо выглядеть преуспевающим.

Например, чем темнее одежда, тем солиднее имидж. Признаком высокого делового статуса традиционно считается так называемая ахроматическая гамма (черный, оттенки серого и элементы белого), а также темно-синий цвет. Яркие, а тем более чистые цвета для деловой высокостатусной одежды не годятся. Яркую одежду носят творческие личности, принадлежащие к артистическим кругам или деятели шоу-бизнеса, либо же это признак низкого делового статуса.

В деловой ситуации – никаких свитеров, мягких пиджаков и кофт. Силуэт должен приближаться к прямоугольнику, поэтому мягкие линии и покатые плечи исключаются. Дело в том, что прямоугольный силуэт воспринимается как принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность.

Очки – очень важный для имиджа аксессуар: в нихчеловек выглядит респектабельнее, интеллигентнее и старше. Да и просто умнее. Вспомните: даже первоклассник в очках сразу кажется умнее первоклассника без очков. Есть даже фраза «А еще в очках!», предполагающая некое интеллектуальное преимущество носителя очков.

Металлическая оправа больше подходит молодым мужчинам, а старших визуально делает моложе. В тяжелых пластмассовых или роговых оправах люди выглядят старше своих лет – как, например, «мымра» Людмила Прокофьевна из кинофильма «Служебный роман».

Темные волосы придают более солидный вид и мужчинам, и женщинам: блондинки и блондины производят впечатление менее серьезных и авторитетных. К сожалению, это впечатление прямо влияет на карьеру: как показали исследования ученых из Университета Южной Калифорнии, светло- и рыжеволосые дамы гораздо реже занимают руководящие должности, чем шатенки и брюнетки.  Седина придает мужчине солидность и авторитетность, а женщине седину нужно или закрашивать, или сделать частью продуманного имиджа.

В деловой прическе главное – аккуратность и лаконичность. Мужчины носят короткую стрижку, женщины – стрижку средней длины или простую прическу из длинных волос. Стрижка «под мальчика», локоны до плеч или длинная челка сразу понижают статус. Вообще лоб должен быть открыт – психологи утверждают, что чем больше расстояние от бровей до линии волос, тем человек выглядит более «деловым».

Прическа может стать проблемой для лысеющих мужчин. Иногда они пытаются зачесать боковую прядь волос на лысину, что выглядит нелепо. Другие стригутся наголо, что тоже не соответствует имиджу делового человека. Оптимальный вариант – очень короткая стрижка.

Борода и усы понижают деловой статус. Но в любом случае они должны быть идеально подстрижены и ухожены, причем «трехдневная щетина» бородой не считается, несмотря на то, что ее носит Роман Абрамович. Дело в том, что Абрамовичу не нужно повышать свой статус.

Как ни странно, карьерный рост напрямую зависит от физического. Как показали исследования социологов из Университета Хельсинки, высокий человек выглядит более солидным, авторитетным и убедительным.

Иван Арцишевский

 

Метки: , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.