Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Деловой этикет: распространенные ошибки

del-etiket-oshibkiНаверное, нет таких представителей современного бизнеса, которые не читали бы хоть раз литературу по этикету, не интересовались правилами делового общения, искусством создания имиджа, тонкостями делового протокола и т.п.

Но как показывает опыт, одно дело – прочитать правила, а совсем другое – применять их на практике. К сожалению, прочитанное легко забывается, особенно в стрессовой ситуации. Вот какие распространенные ошибки встречаются в повседневном деловом общении:

Небрежное приветствие – через плечо, не глядя в глаза – считается невежливым. Вообще при разговоре, особенно с человеком более высокого статуса, полагается развернуться к собеседнику всем корпусом. При рукопожатии тоже надо смотреть в глаза.

«Непрофессиональное» рукопожатие – слишком сильное или слишком слабое, слишком долгое или короткое, слишком согнутой в локте рукой или чересчур прямой и т.п. Это только так кажется, что пожимать руку просто – в нужный момент все прочитанные правила вылетают из головы. По рукопожатию можно многое сказать о человеке, это «визитная карточка» личности, поэтому стоит потренироваться правильно пожимать руку.

Нарушение порядка представления. Как известно, человека «младшего» по статусу представляют старшему. Но нередко сотрудник считает своего руководителя «старшим» и представляет ему клиента. Это неправильно: при общении с клиентом именно клиент всегда является «старшим».

Заставлять посетителя ждать. Но даже если гостя приняли сразу, его встречают в кабинете тоже не всегда правильно. Следует встать, выйти из-за стола, поздороваться с вошедшим и предложить ему сесть – сразу, а не после того, как хозяин кабинета вернется на свое место. Причем начинать разговор и что-то обсуждать до того, как гость сел – тоже нарушение этикета.

Опоздание на деловые заседания и встречи, а также неподготовленность к ним. Не все считают нужным соблюдать этикет, быть пунктуальными и корректными по отношению к коллегам. Деловые отношения превращаются в подобие семейно-дружеских, где можно позволить себе опаздывать, нарушать сроки выполнения работы, одним словом – расслабиться и вести себя «по-домашнему». Но опоздания – это проявление неуважения к окружающим, а также демонстрация ненадежности и непрофессионализма.

На переговорах: неуместное вмешательство третьих лиц в процесс делового общения. Нередко деловые совещания в самый ответственный момент прерываются посторонними – например, водителями, секретаршами, охранниками, коллегами, женами – причем без особой необходимости. Это нарушение делового этикета, да и просто неуважение к собеседникам.

Это же правило относится и к телефонным звонкам во время деловой встречи. Приоритет всегда должен быть отдан тому, с кем вы в данный момент разговариваете – поэтому во время «очной» беседы не стоит отвечать на телефонные звонки (в крайнем случае – извиниться, ответить на звонок и перенести разговор на другое время). Особенно важно это во время деловой встречи. Точно так же невежливо прерывать человека, говорящего по телефону.

Неуважение к личному пространству коллег. Нельзя класть свои вещи на чужой рабочий стол, а также брать без спросу чужие – бумагу, канцелярские принадлежности, личные вещи, чай и кофе и т.п. Нельзя просматривать материалы на чужом столе или в шкафу в отсутствие и без разрешения хозяина.

Иван Арцишевский

Метки: , , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Комментарий ( 1 )

Хотите что-то добавить?

  1. Ирина 26.10.2016 Reply

    Очень важная информация

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.