Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Деловой имидж: мифы и заблуждения

Как известно, в медицине, политике и педагогике разбирается каждый. По крайней мере, большинство из нас готово авторитетно высказываться на эти темы. С этикетом происходит то же самое. Но в отличие от медицины и педагогики, этикет постоянно присутствует в нашей жизни: общаясь, выбирая одежду, принимая гостей, заходя в салон автобуса или в кабинет директора мы так или иначе применяем правила этикета. С которыми связано множество мифов и заблуждений.

Главная причина мифов – это ситуативность этикета: базовые правила могут немного меняться в зависимости от ситуации. Особенно это касается деловой одежды – один и тот же сотрудник может быть одет по-разному на переговорах с зарубежными партнерами, на внутреннем совещании в своем отделе или в «свободную пятницу» (так называют принятую в некоторых компаниях традицию по пятницам появляться в офисе в неформальной одежде). Поэтому, выбирая деловой костюм, надо задать себе три главных вопроса:

ГДЕ я работаю? Какое впечатление я должен производить? Например, деятель шоу-бизнеса может выглядеть необычно и экстравагантно, а сотрудник адвокатской конторы должен производить впечатление надежности, компетентности и даже консервативности.

КЕМ я работаю? Чем выше должность, тем строже и официальнее костюм.

С КЕМ я работаю? Нужно ли мне общаться с партнерами или клиентами? От имиджа сотрудников front-line, то есть работающих «на переднем крае» компании (с клиентами), зависит имидж всей фирмы – поэтому они должны заботиться о своем внешнем виде гораздо больше, чем те, кто общается только внутри своего подразделения.

Итак, какие же бывают мифы?

Миф 1: Деловой костюм должен быть дорогим. Это неверно: костюм не должен быть очень дорогим. Конечно, понятие «дорого» для всех разное, но носить в офис костюм за сотни тысяч рублей некорректно и даже неприлично. Задача не в том, чтобы выглядеть очень состоятельным: деловой человек должен выглядеть ответственным, надежным, высокопрофессиональным, а также благополучным, ухоженным и опрятным.

Самый строгий, официальный деловой костюм – темно-серый или темно-синий, с белой сорочкой и неярким галстуком. Если сорочка светло-бежевая или голубая, а галстук ярче – «коэффициент консервативности» немного понижается. Декоративный платок в кармане пиджака носят только после 18 часов, так как платок придает костюму торжественную «вечернюю» ноту. А днем в деловой ситуации платок неуместен.

Миф 2: Для делового мужчины главное – костюм, а прическа и борода значения не имеют. Это распространенный миф, и нередко встречаются молодые люди в деловых костюмах с трехдневной щетиной и бритой головой, с косыми челками, вздыбленными гелем волосами, прическами с эффектом «мокрых волос» и т.п. Все это резко снижает деловой имидж. Деловой стиль требует консервативности – экстравагантность тут недопустима. Особенно важно это в сфере финансов и права: здесь все сотрудники и вся обстановка должны излучать надежность, солидность и стабильность.

Деловая мужская прическа – короткая, аккуратная (волосы обязательно чистые). Все «молодежные эффекты», косички, хвостики и частично- или гладковыбритые головы для деловой ситуации не годятся.

Что касается бороды, то лицо лучше брить – это классический мужской деловой имидж. Возможна короткая ухоженная борода, но она не повышает деловой статус. А лохматая борода или короткая щетина «а-ля-Антонио Бандерас» исключается совсем.

Миф 3: Современному деловому человеку носить наручные часы необязательно, время можно посмотреть на телефоне, iPhonе, планшете и т.п. Действительно, сейчас многие считают лишним носить наручные часы, но это ошибка: часы дополняют облик делового человека, это классическая статусная вещь, которая создает имидж человека ответственного, надежного и пунктуального.

Наручные часы (а также очки, ручка, портфель и другие аксессуары) должны быть качественными и не дешевыми. «Правильные» деловые часы имеют простой строгий дизайн (никаких украшений, дополнительных циферблатов и пр.), ремешок (по цвету соответствующий ремню и обуви) или браслет (цвет металла соответствует цвету оправы очков и металлических деталей на портфеле).

Иван Арцишевский

Метки: , , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.