Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Деловой имидж: ремень или подтяжки?

Пояс был одним из первых элементов одежды: еще первобытные люди подвязывали поясом звериную шкуру, позже прикрепляли к нему набедренную повязку, подвешивали оружие. В поясе хранили ценности, к поясу крепились кошельки, веера, сумки, часы. Выйти из дому без пояса считалось неприличным: не зря в русском языке существует слово «распоясанный» – то есть неаккуратный, расхлябанный, невоспитанный.

С классическим деловым костюмом носить ремень надо обязательно, тем более, что подавляющее большинство брюк «заточено» под ремень, то есть пояс находится примерно на талии, а на поясе есть шлевки. Шлевки не должны оставаться пустыми – это некрасиво и неряшливо.

Хороший ремень – гладкий, не очень широкий, матовый, с небольшой пряжкой, при этом металл пряжки должен соответствовать металлу часов. На пряжке не должно быть фирменных логотипов и вычурных украшений. Цвет его обычно соответствует цвету ботинок, то есть чаще всего черный. Очень важно правильно подобрать длину ремня – он не должен ни обматываться вокруг талии два раза, ни перетягивать живот слишком туго: ремень полагается застегивать на третью дырочку.

А можно ли носить подтяжки с деловым костюмом? Вообще это не очень правильно, но если уж вы их все-таки носите, то вот несколько советов.

  1. Брюки для подтяжек должны быть специальными, с завышенной талией и без шлевок. Обычные брюки здесь не годятся.
  2. Подтяжки бывают двух видов: классические из ткани и кожи (причем по цвету они должны гармонировать с галстуком), которые крепятся к брюкам с помощью петелек и пуговиц, нашитых на внутреннюю сторону пояса брюк. И более простые — из резиновой ленты с зажимами-«крокодилами». Подтяжки с «крокодилами» снижают деловой имидж, поэтому не очень подходят для делового костюма.
  3. Сейчас подтяжки в моде: их носят и мужчины, и женщины, они бывают самого разного цвета и дизайна, иногда лямки оставляют свободно свисать. Но все это светская мода, и для деловых ситуаций такой внешний вид не подходит.
  4. В деловом имидже подтяжки — элемент нижней одежды, они не должны быть видны. Конечно, в своем кабинете вы можете снять пиджак и расположиться более свободно, но при общении с партнерами, клиентами, руководством пиджак не снимаете и даже не расстегиваете.
  5. С деловым костюмом нельзя носить и ремень, и подтяжки одновременно. В светской моде это допускается.

Подтяжки всегда были элементом рабочей одежды. Физический труд требует свободы движений и одновременно уверенности в том, что штаны не свалятся. Считается, что к нам подтяжки пришли из культурного пространства Германии с реформами Петра I – как и многие другие атрибуты европейской жизни. Кстати, сам царь тоже их носил.

Английская мода 1820-х годов на брюки с очень высоким поясом, которые невозможно было поддерживать ремнем, привела к широкому распространению подтяжек в светском обществе. Вначале их шили в форме буквы Н (с перемычкой на спине), потом появились Х- и Y-образные модели. Металлические зажимы-«крокодилы» были изобретены в 1894 году.

В наше время подтяжки особенно популярны в модной и молодежной одежде. Но их часто носят мужчины и «просто так», особенно в странах, где много полных людей, например, в США. Понятно, что в этом случае подтяжки особенно удобны, так как ремень на большом животе плохо удерживает брюки. Одно время подтяжки были символом американской деловитости: типичная одежда менеджера и биржевого маклера – черные брюки со стрелками, белая сорочка и красные подтяжки.

Иван Арцишевский

Метки: , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.