Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Сарафан и лапти – тоже дресс-код

лаптиЭто действительно так, но не везде. Главная черта любого дресс-кода – это стилевое единообразие и уместность для данной ситуации. И если мы собрались окучивать картошку на тещиной даче – лапти могут оказаться очень даже  кстати. В офисе обычно другой дресс-код. А на приеме у президента – третий.

Но чаще всего мы озадачиваемся проблемой – как правильно одеться на работу. Проще всего тем, у кого корпоративный дресс-код четко прописан в корпоративном кодексе – например, униформу определенного цвета носит обслуживающий персонал и сотрудники банков, отелей, больших магазинов.

А если в компании нет строгого дресс-кода? На что вообще надо обратить внимание, выбирая одежду для офиса? Психологи утверждают, что «высокостатусность» одежды определяется тремя параметрами: ценой, цветом и силуэтом.

Цена. Здесь все понятно: чем одежда дороже, тем статус вашей личности выше (в восприятии окружающих). Не столь важно, за какие сумасшедшие деньги вы купили ваш костюм — главное, чтобы он  выглядел дорогим. В принципе, костюм может быть достаточно простым и скромным – аксессуары важнее. Аксессуары – то есть портфель, авторучка, очки, ремень и прочие «мелочи» — выдают ваш доход и реальный статус: они должны быть действительно дорогими и качественными.

Силуэт. «Высокостатусный» силуэт – это прямоугольник с подчеркнутыми углами (плечами). Мягкие пиджаки и свитера образуют силуэт-шар, который говорит о низком деловом статусе владельца.

Цвет. В европейско-американской деловой традиции самой «деловой» принято считать ахроматическую – то есть черно-белую гамму. Чем «цветнее» и ярче одежда, тем статус ниже. Конечно, абсолютно черный костюм выглядит довольно траурно, поэтому классические деловые костюмы обычно темно-серого или темно-синего цвета, или черные с еле заметными тонкими светлыми полосками. Это же относится и к сорочкам: чем дальше от белого, тем ниже статус.

Вообще дресс-код не имеет единого решения для всех деловых людей. Очень многое зависит от сферы деятельности, от того имиджа, который и должен создаваться дресс-кодом. Например, имиджи государственного служащего, представителя отеля или сотрудника рекламного агентства различаются очень сильно. Особенно строго соблюдать дресс-код должны те, кто общается с клиентами (на Западе они называются front office, «передний край»), в отличие от тех, кто обеспечивает деятельность компании (они называются back office, «тыл»).

Например, в сфере финансов, в страховых и юридических компаниях сотрудники обычно носят строгие классические деловые костюмы, белые или светлые рубашки, сдержанного цвета галстуки. Весь внешний облик работников должен вызывать ощущение надежности, стабильности, респектабельности.

В туристических и торговых компаниях допускается чуть более свободный стиль.

В сфере услуг, где клиент должен ощущать себя желанным гостем, дресс-код может иметь еще более демократичные элементы для создания доброжелательной атмосферы общения.

В рекламных агентствах, редакциях газет и журналов, в шоу-бизнесе внешний вид сотрудников должен демонстрировать креативность мышления, поэтому деловой дресс-код может вообще отсутствовать.

Иными словами, соблюдение делового стиля компании важно не только по соображениям дисциплины и корпоративного единства, но и для создания имиджа, характерного именно для данной сферы деятельности.

Центр этикета «Европейский формат»

Метки:

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.