Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Гламуррр и глянцевые журналы

гламурная девушкаГлянцевые журналы существуют для того, чтобы рекламировать вещи и услуги. Именно это их и кормит. Поэтому те журналы, которые хотят выходить и дальше, продают такие идеи, которые увеличивают спрос на продаваемые товары: прежде всего, это оборудование для флирта.

Т.е. их задача продавать всё больше оборудования для флирта: косметики, парфюмерии, автомобилей, дорогих часов и вин, модного белья и дорогих украшений. Они продают SEX.

Это нормально для подростков, но странно для взрослых состоявшихся людей. Взрослые люди заботятся о будущем на другом, более продвинутом уровне: они строят семью, растят детей и поддерживают мораль. Всё это требует куда меньших финансовых затрат и куда большей личной ответственности. Такие люди редко покупают SEX.

А чтобы люди больше флиртовали (и покупали), надо задерживать их развитие и пугать взрослой жизнью. Так появился культ молодости и культ бесконечного (и соответственно бесплодного) флирта.

«Ты должен (должна), –  говорят нам глянцевые журналы,  – все время ухаживать за собой, отдыхать за границей, всегда хорошо выглядеть, тратить остатки сил на то, чтобы с кем-то познакомиться, проживать полные надрыва и душевной нечистоплотности сценарии,  встроенные в нас дамскими романами, телевизором и теми же журналами…» Причем все это, скорее всего, без всякого результата. Да во многих встроили заодно и страх результата!

В 1998 году писатель, публицист и телеведущая Татьяна Толстая одна из первых выступила с критикой чистого гламура:

«Гламур — высшее, разреженное, лучистое, эфирное, запредельное состояние бытия. В гламуре гражданин — а тем более гражданка — уж не сеет, не жнет, не собирает в житницы. Все в ней гармония, все диво. В гламуре нет ни прыщей, ни вросших ногтей, ни кишечных колик, ни заусениц, ни храпа: все это преодолено на более ранней стадии развития, на полпути превращения из свиньи в серафима, в малом глянце, в журналах «для секретарш».

 

В гламуре нет заплаканных глаз, хлюпающего носа, уныния, отчаяния, наплевательства, ответственности, тревоги за родственников. Наконец, нет смерти, в лучшем случае — «неумирающая легенда».

 

Гламурное существо — молодое, худое, извилистое, как правило, женского пола. Рожденное без родителей, оно мерцает на фоне безликих, но многочисленных «друзей», изредка имеет изящное гламурное дитя возрастом не более трех лет, которое неизвестно кто воспитывает. Оно не нуждается в деньгах, не берет и не дает в долг; источник его богатства неясен, но, очевидно, неистощим».

 

Cтатья Т. Толстой «Я планов наших люблю гламурье», 1998

Центр этикета «Европейский формат»

Фото с сайта blog.photosplash.ru


Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.