Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Имидж и деловой статус: как выглядеть авторитетным

image-statusНесомненно, деловой статус зависит от должности. Но бывает, что при равных знаниях, опыте и занимаемой должности один человек выглядит уверенным в себе, авторитетным специалистом, а другой – недотепой, случайно достигшим карьерных высот.

Как же выглядеть авторитетно? Можно ли этом научиться? Дело в том, что наш имидж (внешний вид, голос, манеры, жесты и т.п.) тоже влияет на статус. Есть определенные техники поведения и правила подбора гардероба, позволяющие выглядеть более солидным, авторитетным и успешным. Иными словами, можно немного повысить свой статус искусственным путем. Не зря говорится: чтобы быть преуспевающим, надо выглядеть преуспевающим.

  1. Чем темнее одежда, тем солиднее имидж. Признаком высокого делового статуса традиционно считается ахроматическая гамма (черный, оттенки серого и элементы белого), а также темно-синий цвет. Чем ярче цвет, тем ниже статус. Вообще яркую одежду в деловых ситуациях носят творческие личности, принадлежащие к артистическим кругам или деятели шоу-бизнеса, либо же это признак низкого делового статуса.
  2. Прямоугольный силуэт. В деловой ситуации – никаких свитеров, мягких пиджаков и кофт, исключаются мягкие линии и покатые плечи. А прямоугольный силуэт психологически воспринимается как принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность.
  3. Носите очки. Это очень важный для имиджа аксессуар: в очках человек выглядит респектабельнее, интеллигентнее и старше. Да и просто умнее. Вспомните: даже первоклассник в очках сразу кажется умнее первоклассника без очков. Есть даже фраза «А еще в очках!», предполагающая некое интеллектуальное преимущество носителя очков.

Металлическая оправа больше подходит молодым мужчинам, а старших визуально делает моложе. В тяжелых пластмассовых или роговых оправах люди выглядят старше своих лет – как, например, «мымра» Людмила Прокофьевна из кинофильма «Служебный роман».

  1. Темные волосы придают более солидный вид и мужчинам, и женщинам: блондинки и блондины производят впечатление менее серьезных и авторитетных. И это впечатление прямо влияет на карьеру: как показали исследования ученых из американского Университета Южной Калифорнии, светло- и рыжеволосые дамы гораздо реже занимают руководящие должности, чем шатенки и брюнетки.

Кстати, седина придает мужчине солидность и авторитетность, а женщине седину нужно или закрашивать, или сделать частью продуманного имиджа.

  1. Аккуратная и лаконичная прическа. Мужчины носят короткую стрижку, женщины – стрижку средней длины или простую прическу из длинных волос. Стрижка «под мальчика», локоны до плеч или длинная челка сразу «понижают» статус. Вообще лоб должен быть открыт – психологи утверждают, что чем больше расстояние от бровей до линии волос, тем человек выглядит более «деловым».

Прическа может стать проблемой для лысеющих мужчин. Иногда они пытаются зачесать боковую прядь волос на лысину, что выглядит нелепо. Другие стригутся наголо, что тоже не соответствует имиджу делового человека. Оптимальный вариант – очень короткая стрижка.

  1. Борода и усы понижают деловой статус. И в любом случае они должны быть идеально подстрижены и ухожены, причем «трехдневная щетина» бородой не считается, несмотря на то, что ее носит Роман Абрамович. Дело в том, что Абрамовичу не нужно повышать свой статус.
  2. Как ни странно, карьерный рост напрямую зависит от физического. Как показали исследования социологов из Университета Хельсинки, высокий человек выглядит более солидным, авторитетным и убедительным, к его словам люди охотнее прислушиваются. Человеку маленького роста при прочих равных условиях приходится прикладывать гораздо больше сил, чем высокому, чтобы выглядеть солидно, а также продвигаться по карьерной лестнице.
  3. Низкий голос звучит «высокостатуснее», особенно это касается женщин. Исследования социологов показывают: деловая женщина с более низким голосом считается более умной, авторитетной и внушающей большее доверие. Немного понизить тон голоса можно, если опустить подбородок вниз и говорить не очень быстро. А повышение тональности, наоборот, производит впечатление агрессивности.

Иван Арцишевский


Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.