Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Имидж или профессионализм?

image-ili-professinalismПринято считать, что при поиске работы главное – это профессионализм, именно за это работодатели готовы платить. Получается, что внешний вид не важен? Аналогичный вопрос постоянно обсуждается на страницах женских журналов и форумов: если в женщине главное – душа (а также хороший характер и прочие человеческие качества), так ли уж важно, как она выглядит?

На самом деле – очень важно (так же как и при поисках работы). Для того, чтобы оценить душу и характер (или профессионализм), нужно, чтобы человек произвел общее хорошее впечатление, и собеседнику захотелось бы разглядеть и все остальные человеческие (или профессиональные) качества. А для многих профессий имидж — необходимая часть профессионализма.

Как же нужно выглядеть, чтобы в результате собеседования занять желаемую должность? Вообще надо заметить, что по внешнему виду человека можно сделать выводы о его внутреннем мире. Психологи давно доказали, что по одежде можно увидеть в человеке снобизм, робость, застенчивость, естественность или, наоборот, фальшь и неискренность, оценить отношение к противоположному полу.

Так, строгость одежды ассоциируется с физической силой, свобода или небрежность — с аморальностью, преобладание вертикальных линий — с моральной чистотой и стойкостью; плотно прилегающая одежда может свидетельствовать о чрезмерном самоконтроле. Возможно, это совсем не так и в реальности вы совсем другой человек – но всегда полезно знать, какое впечатление на других производит ваш внешний вид, какие вызывает подсознательные ассоциации. И наоборот: можно специально подобрать одежду так, чтобы добиться нужного впечатления и продемонстрировать нужные качества.

Главное: одежда — это социальный «сигнал», «визитная карточка» личности. Тот, кто носит новый, качественный и дорогой костюм, костюм изначально воспринимается как надежный и заслуживающий доверия, одетый бедно может вызвать сочувствие и желание помочь, а неряшливо и неопрятно — брезгливость. Спортивный костюм на деловых переговорах будет выглядеть, по меньшей мере, нелепо. А в креативной обстановке дизайн-студии соискатель в строгом костюме с галстуком вызовет недоумение.

Одним словом, ваша одежда должна показывать, что вы «свой». Поэтому умение одеваться сообразно ситуации — неотъемлемая часть искусства делать карьеру.

Имидж позволяет человеку убедить других в том, что он соответствует их ожиданиям. Но в юридической компании, в медицинском центре или в рекламном агентстве от кандидата ожидают несколько разных качеств. Именно поэтому не существует единого универсального делового дресс-кода.

На Западе, например, существует четкое разграничение. Те, кто общается с клиентами (так называемый front office, «передний край»), должны одеваться в соответствии с жестким дресс-кодом. А те, кто обеспечивает деятельность компании (back office, «тыл»), могут приходить на работу в одежде по своему усмотрению. Однако это вовсе не значит, что они могут одеваться угодно. Все зависит от специфики работы организации или предприятия.

А вам самому нравится дрессс-код компании?

Это немаловажный вопрос. Деловой стиль отражает дух компании. Если вы чувствуете, что он будет для вас комфортным, то весьма вероятно, что и карьера сложится удачно, а если же стиль одежды тяготит, то стоит подумать, стоит ли вообще устраиваться на работу — хотя бы потому, что постоянное напряжение ведет к стрессу и дистрессу, пагубно влияющим на здоровье.

Если на предприятии нет корпоративного дресс-кода

Тогда следует руководствоваться общими соображениями. Так или иначе, у каждой фирмы есть свои особенности корпоративного стиля, и чтобы «прижиться» в коллективе и сделать карьеру, стоит внимательно присмотреться, как одеваются успешные сотрудники.

Понаблюдайте за коллегами: что они носят, какими аксессуарами и украшениями (если это женщины) пользуются, какой стиль самый распространенный, отдается ли предпочтение какому-нибудь цвету, допустимо ли пользоваться духами. Кстати, надо заметить, что отсутствие вкуса многие воспринимают как недостаток ума.

Об опрятности и аккуратности говорить не будем – это само собой разумеется. И, кстати, для работы не стоит выбирать одежду, которая легко мнется — уже к середине дня она теряет свой вид.

Есть общее правило: вещи должны быть к лицу, не вызывать лишних вопросов, не выглядеть слишком дешевыми и гармонировать между собой. И вообще, лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих. Причем костюм как раз может быть недорогим, главное — хорошо сидящим по фигуре.

Цвет одежды очень сильно влияет на имидж. Есть так называемые «цвета власти»: черный, темно-синий и темно-серый, поэтому, если вы устраиваетесь на должность специалиста высшего звена или готовитесь быть представленным высшему руководству, эксперты советуют надевать темно-серый, темно-синий костюм или черный в еле заметную вертикальную полоску.

Осторожнее с парфюмерией! Здесь главное – это умеренность. Дело в том, что восприятие запахов сугубо индивидуально, и даже великолепный с точки зрения одного человека аромат может оказаться абсолютно неприемлемым для другого. Есть даже понятие «парфюмерный терроризм» — слишком сильный запах духов и одеколона может раздражать окружающих и мешать работе.

Иван Арцишевский

 

Метки: ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.