Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Личный рабочий стол: порядок или свобода?

За рабочим столом в офисе или своем кабинете многие из нас проводят едва ли не больше времени, чем дома. Рабочий стол и сам офис становятся родными, а сотрудники – почти родственниками. И многие, незаметно для себя, забывают о деловом этикете и к своему столу относятся как к собственной комнате у себя дома: подумаешь, беспорядок, завтра все уберу. Или послезавтра.

Но стол – такой же элемент имиджа, как костюм, портфель или визитная карточка. На личном рабочем столе необходимо поддерживать порядок – это относится к служащим любого уровня. Заваленный бумагами, папками и другими компонентами рабочего процесса стол свидетельствует о неорганизованности и неаккуратности его хозяина и производит неприятное впечатление

  1. Если для работы необходимо очень большое количество документов, их следует убирать со стола, когда приходит посетитель. Принимать посетителя за столом, заваленным бумагами – нарушение делового этикета.
  2. Не рекомендуется обедать за рабочим столом. В случаях, когда нет другого места, есть допустимо только в отсутствие посетителей, а после еды необходимо тщательно прибрать стол и проветрить помещение, чтобы удалить все запахи еды.
  3. Пить чай или кофе следует только из фарфоровой или стеклянной посуды: одноразовые чашки и стаканчики резко «понижают» имидж и хозяина кабинета, и всего учреждения.
  4. Также не полагается держать на рабочем столе посторонние личные вещи (книги и журналы, косметику и т.п.). Ваза с цветами на рабочем столе выглядит неуместно: ее место – в приемной на столе у секретаря.
  5. Документы с номерами телефонов и другой конфиденциальной информацией следует хранить так, чтобы с ними не могли ознакомиться посторонние – ни коллеги, ни посетители.

Зонирование стола

Поверхность письменного стола можно разделить на три зоны: непосредственно рабочая зона (очерчивается полукруг вокруг себя вытянутыми руками), чуть подальше – немного наклониться и можно достать и резервная – дальние правый и левый углы столешницы.

Специалисты по эргономике кабинетной работы рекомендуют так организовать рабочую поверхность стола: в правой резервной зоне ставятся лотки с писчей бумагой, в правой максимальной зоне – подставка с ручками, карандашами и другими канцелярскими принадлежностями, телефонные аппараты и телефонные книги – слева от себя (можно поставить их на приставную тумбочку). Непросмотренные документы удобнее держать справа от себя, а обработанные – слева.

Иван Арцишевский         

Метки: ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.