Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Логика светской беседы

small-talk-2Необходимость поддержать непринужденную беседу нередко ставит нас в тупик: как подойти к человеку? С чего начать? И о чем вообще говорить? Но в светской беседе всегда есть своя особенная логика. Британский психолог Мартин Лейни советует строить разговор из четырех частей.

Структура светской беседы проста и состоит всего лишь из четырех типов фраз: открывающих, поддерживающих, переходных и закрывающих разговор.

1. Фразы, открывающие беседу. «Всегда готов!» — это лозунг пионеров, он также относится и к светским беседам на приемах. Перед тем как пойти на совещание, прием или любое другое мероприятие, почитайте журналы или газеты, посмотрите популярное шоу по телевидению или кинофильм, чтобы подкормить себя соответствующими ингредиентами, из которых состоит любая беседа в обществе. Наберитесь информации о последних политических новостях, подготовьте собственное мнение, комментарии или вопросы. Но присоединяясь к компании, где разговор уже идет, не меняйте тему разговора – иначе группа почувствует скрытую угрозу.

Фразы, открывающие беседу, не являются законченными утверждениями, это нейтральные вопросы, которые приглашают других людей к разговору с вами. Вот несколько примеров:

  • Привет, меня зовут Марти. Вы давно знакомы с хозяином дома?
  • Привет, замечательная музыка. Не знаете, как называется это произведение?
  • Привет, меня зовут Марти. Джим — мой начальник. Какой красивый дом, правда?
  • Правда, вкусно?
  • Мне нравится здешний сад.

2. Фразы для поддержания беседы. Заучите несколько комментариев, которые помогут поддерживать разговор, подпитывая его. В таких выражениях спрашивают других об их мнении, просят что-то прокомментировать.

  • Вам понравился этот фильм?
  • О чем этот фильм?
  • Какова идея фильма?
  • Что вы думаете об актерах?
  • Интересно, почему это шоу так популярно? Как вам кажется?

3. Переходные фразы. Интроверты часто неуверенно чувствуют себя в светских разговорах, особенно, если тема разговора начинает иссякать, становится некомфортной или слишком личной. В таких случаях напомните себе, что вы можете контролировать ситуацию и переведите разговор в более безопасное русло. Часто бывает неплохо увести разговор назад, к тому, что было сказано ранее. Например:

  • Вы сказали, что вы учитель. Детей какого возраста вы учите?
  • Вы упомянули об отпуске. Можно узнать, куда вы любите ездить?
  • Несколько минут назад вы говорили, что у вас есть сын. Сколько ему лет?

Появившийся дискомфорт может также означать, что пора заканчивать разговор. Запомните, если беседа не столько иссякает, сколько умирает, не пытайтесь оживить ее. Или, если в разговоре чувствуется желание с обеих сторон сделать перерыв, делайте его.

4. Закрывающие фразы. Исследования показали, что светский разговор, который ведет группа стоя, продолжается в среднем от пяти до двадцати минут. Тридцать — это максимум. Поэтому не обижайтесь, если люди покидают группу, чтобы присоединиться к другой. «Очень жалко, что приходится покидать такой интересный разговор, но, я вижу, появился Джон, а мне обязательно надо поговорить с ним». Вы всегда можете встретиться с человеком снова, если вам действительно очень понравилось говорить с ним. Если хотите, вы можете попросить номер телефона или визитную карточку своего собеседника, перед тем как прервать разговор: «Я бы с удовольствием выпил с вами как-нибудь чашечку кофе. Могу я вам позвонить?»

Когда вы собираетесь уйти, будь это разговор один на один или в группе, важно что-нибудь сказать. Не исчезайте, как привидение. Прощание должно быть коротким и четким. Несколько приведенных ниже строчек помогут вам вынырнуть из беседы, так что потренируйтесь — и не принимайте близко к сердцу, если кто-то будет применять их к вам.

  • Извините, мне нужно сходить за стаканом воды.
  • Очень интересный разговор, но я вижу, там мой начальник. Мне нужно его поприветствовать.
  • Извините, я обещала позвонить, чтобы проверить, как там дети.
  • Извините, пойду налью себе немного сока. Но мы вернемся потом к разговору.
  • Ванная комната в той стороне? Спасибо.
  • О, вот и Сэм. Я должен передать ему сообщение.
  • Извините, но я обещала хозяйке помочь ей на кухне.
  • Думаю, я сейчас двинусь в сторону буфета — народу там стало, кажется, поменьше.

Если эту тактику применили к вам, просто скажите что-нибудь короткое и приятное, чтобы дать другому сбежать:

  • Приятно было с вами поговорить.
  • Рад был с вами познакомиться.
  • Мы замечательно поболтали.
  • Приятного вечера.

Автор: Мартин Лейни (Martin Laney), британский психолог-психоаналитик. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Метки: ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.