Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Общение — это умение управлять информацией.

пять бизнес-ледиЧто такое общение? Многие считают, что общение тесным образом связано с передачей информации. Психологи утверждают, что общение,  изначально связано с взаимоотношениями. Язык жестов, развился, прежде всего, из взаимных ухаживаний. Устная речь, как система символов, тоже развилась у приматов в процессе эволюции из усложняющегося ритуала ухаживания.

Конечно, люди далеко ушли от приматов и сегодня общение это прежде всего  убеждение и сообщение каких-либо идей. Вы не сможете эффективно работать, пока не научитесь высказывать свои  идеи   так, чтобы люди слушали и слышали вас.

Американский психолог Алан Баркер в своей книге «Как улучшить навыки общения» пишет:  «Никогда прежде навыки эффективного общения не были столь важны. Сейчас от менеджера требуется умение эффективно взаимодействовать со значительно большим числом людей, чем раньше, и действовать более оперативно: сегодняшняя информация о рынке может оказаться завтра в мусорной корзине.

Таким образом, общение (или коммуникация) остается серьезной организационной проблемой. Как показывают многочисленные исследования, менеджеры оценивают ошибки в сфере коммуникаций как наиболее важную для их компаний проблему.

Между тем каналы коммуникации могут быть исключительно эффективными. Руководство компании может еще топтаться перед первым препятствием, пытаясь наилучшим образом сообщить о программе предстоящих изменений, а слухи о неизбежных увольнениях уже распространяются со скоростью лесного пожара. Если бы официальные каналы коммуникаций работали хотя бы вполовину столь же успешно, как досужие разговоры и слухи!

Слово «общение»  происходит от латинского соmmunis означающего общество, община, общий.  Оно родственно таким словам, как коммуна, коммунизм, коммунальный. Если вы хоите с кем-то обменяться информацией, вы должны вступить ним в общение. И пока он ее не поймет так же, как ее понимаете вы, она не будет общей для вас обоих.»

Однако, к информации нельзя относится как к набору битов или байтов. Информация — это не предмет, а энергия. Понимая информацию так, вы иначе будете управлять ею. И важнее для вас  будет не её количество, а форма которую вы ей придаете и как вы её передаете. Мы приходим к тому, что сущность коммуникации выражается не к передаче некоторого объема   информации, а в придании ему смысла и сообщении его другим людям. При этом важно по каким правилам вы это делаете. А это и есть правила делового и светского этикета.

Сегодня ваш успех и ваша карьера зависит от того как вы умеете общаться и умеете управлять этой самой информацией.

Иван Правдиц

Метки:

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.