Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Передача на "Эхо Москвы" от 05 августа

мужчина говорит по телефонуДобрый день, милостивые государыни и милостивые государи!

Мы продолжаем разговор о современном этикете. Наша сегодняшняя тема – правила телефонного общения.

Сразу необходимо сказать об ударении в слове «звонить». Надо говорить: «вы звонИте по телефону», а не «звОните». Правильное ударение: «вам звонЯт», «он мне завтра позвонИт».

Когда вы кому-либо звоните и вам ответили, не забудьте для начала поздороваться. Звоня по телефону, вы как бы стучитесь в дверь чужого дома, и если вам открыл дверь родственник или сосед хозяина – вы же обязательно сначала поздороваетесь, а только потом спросите, дома ли нужный вам человек. То же самое по телефону – вы должны поздороваться, назвать себя и вежливо попросить позвать нужного человека. Если попали не  туда – необходимо извиниться. Можно уточнить – «ваш номер такой-то?», но ни в коем случае не спрашивать «а какой у вас номер?». И уж совсем недопустимо спрашивать «Это кто?» или «А куда я попал?».

Если звонят вам и просят к телефону отсутствующего, невежливо спрашивать «кто звонит». Самое большее, что вы можете спросить – «могу ли я передать ему, кто звонил?» или просто «что ему передать?».

Если связь неожиданно прервалась, снова набирает номер тот, кто звонил. Он же первым и заканчивает разговор. Но согласно правилам этикета, первым прощается и кладет трубку старший по статусу – начальник (в разговоре с подчиненным), пожилой человек (в разговоре с молодым) или женщина (беседуя с мужчиной).

Когда вы кому-то звоните, вначале всегда стоит спросить собеседника, не занят ли он и удобно ли ему сейчас говорить. Но если разговор переносится на более удобное время, то перезвонить должен именно тот, кто предложил отложить разговор.

Как это ни удивительно, от вашей позы во время телефонного разговора зависят интонации и общий тон беседы. Известная британская компания «British Telecom» провела специальные исследования и вот что выяснила: когда вы разговариваете стоя, ваш голос звучит более решительно, если вы сидите за столом – он звучит по-деловому, а если вы развалились в кресле – разговор получается мягким и задушевным. Иными словами, чем более расслаблена ваша поза, тем более расслаблена ваша речь. Не забывайте иногда улыбаться при разговоре – от этого голос получает доброжелательную окраску.

Телефон, если понимать это слово буквально («теле» — далеко, «фон» — звук), был известен еще в глубокой древности. Например, у персидского царя Кира в IV веке до нашей эры было на службе 30 тысяч человек с чутким слухом и мощным голосом, их ставили на вершинах холмов и сторожевых башен, на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга. Греческий историк Диодор Сицилийский писал, что за день сообщения по такому «телефону» передавались на расстояние, которое скороходы пробегали за месяц.

Такую же систему связи имели галлы, которые во время войны с Юлием Цезарем «телеграфировали» о продвижении его армии. Скорость передачи таких сообщений составляла 100 км в час.

Современную телефонную связь изобрели больше 100 лет назад, но приходится отметить, что за этот долгий срок многие так и не научились правильно ею пользоваться.

Самое главное – говорить нужно по делу, вежливо и доброжелательно. Достаточно громко и отчетливо, но не кричать в трубку

Вообще без телефона невозможно представить себе современную жизнь. По телефону можно быстро получить необходимую информацию, проводить переговоры и консультации, отдавать распоряжения, излагать просьбы. С другой стороны, телефон – это то средство связи, по которому возникает большинство искажений и недоразумений.

 

В следующий раз мы продолжим разговор о современном этикете.

До свидания, всего вам доброго, с вами был Иван Арцишевский.

Метки:

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Комментарий ( 1 )

Хотите что-то добавить?

  1. Елена К. 20.09.2011 Reply

    Здравствуйте, Иван! Как дела? Как поживаете? Меня зовут Елена, очень приятно с Вами познакомиться!
    Будьте так добры, скажите, пожалуйста, что делать, если по телефону всё время звонят рекламщики и что-то предлагают купить, установить, услуги, замонали уже. Как их вежливо отшить?
    И ещё у меня такой вопрос. Что делать, если человек звонит домой и не представляется? Звонок. Я: Алло? Звонящий: А Валентину можно? Я: А кто её спрашивает? Звонящий: с работы! или: Знакомая. Как реагировать в таком случае? Большое спасибо! С уважением, Елена.

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.