Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Soft skills, деловой этикет и приветствие

soft-skills1Soft skills и hard skills

Сегодня уже никто не спорит с тем, что умение общаться необходимо для достижения успеха и карьерного роста не меньше, чем профессиональные знания и умения. И чем выше должность, тем важнее коммуникативные и лидерские навыки. Их называют софт скиллз: soft skills – в буквальном переводе «мягкие (или гибкие) навыки».

Еще их называют социальными навыками, так как речь идет о взаимодействии между людьми: soft skills – это умение убеждать, вести переговоры, работать в команде, управлять временем, а также лидерские качества, эрудированность, креативность и т.п. Эти навыки не сразу заметны и трудноопределимы, их невозможно измерить, они не относятся к какой-то одной конкретной специальности.

В противоположность им есть «твердые навыки» (hard skills) – технические, профессиональные знания и умения, которые видно сразу: их легко определить и измерить, они конкретно указаны в должностных инструкциях и укладываются в определенную схему действий. Например, управление автомобилем, делопроизводство, умение работать в компьютерных программах и т.п.

Деловое приветствие: кто кому подает руку?

Эффективные коммуникации невозможны без вежливости и взаимного уважения, поэтому знание делового этикета также относится к soft skills. Правила этикета традиционно начинают с приветствия, так как от него во многом зависит атмосфера общения и дальнейшие деловые отношения. Очевидно, что здороваться надо приветливо, рукопожатие должно быть уверенным и крепким, взгляд – прямым и доброжелательным.

А кто должен поздороваться первым и протянуть руку для рукопожатия? Здесь часто возникает путаница.

Слова приветствия первым должен произнести младший по статусу – но руку подает старший. А путаница происходит потому, что для многих мужчин протягивание руки для пожатия означает проявление уважения. Человек, неискушенный в тонкостях делового этикета, спешит первым подать руку своему руководителю, полагая, что тем самым выказывает почтение и особое уважение. Но это неверно.

Младший по статусу должен произнести слова приветствия – и на этом все. Если старший по статусу сочтет нужным, он, поздоровавшись в ответ, подаст младшему руку, если нет – все приветствие ограничится словами.

Также следует напомнить, что в деловой ситуации нет деления на мужчин и женщин, и все решения о том, кто кому подает руку, зависят только от должностного ранга (при светском общении женщина первой протягивает руку мужчине, а старший по возрасту – младшему).

Иван Арцишевский

Метки: , , , , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.