Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Телефонный этикет и неловкие ситуации

telefon-razgovorНашу жизнь без мобильных телефонов уже невозможно себе представить. Кажется совершенно естественным, что с любым человеком можно поговорить в любой момент (конечно, в рамках правил телефонного этикета), узнать, где он находится, получить нужную информацию или о чем-то договориться. Телефоны есть практически у всех, но кроме удобства постоянно быть «на связи» (появилась даже формула прощания «До связи!» — по аналогии с «До встречи!»), телефон может стать причиной неловкой ситуации.

  • В начале разговора всегда лучше спросить, удобно ли собеседнику сейчас разговаривать, так как ваш звонок может застать его в самый неподходящий момент.
  • Если вам неудобно сейчас говорить, попросите перезвонить через какое-то определенное время (10 минут, час, два и т.п.) или пообещайте перезвонить сами. Не обязательно (а часто и не нужно) объяснять, чем вы сейчас так заняты.
  • Во время деловых встреч и переговоров: принято выключать телефоны или отключать звуковой сигнал. Но если вы все же забыли отключить телефон и вам в это время кто-то позвонил, отклонять звонок невежливо. Вы должны извиниться перед присутствующими, коротко ответить на звонок и попросить перезвонить позже или пообещать, что вы перезвоните ему сами (при этом не забудьте выполнить свое обещание).
  • При прочих равных условиях телефонный звонок НЕ более важен, чем текущая беседа. К сожалению, многие это забывают, прерывают беседу, чтобы ответить на звонок и вступают в долгий разговор по телефону – а первый собеседник вынужден ждать. Это невежливо и в деловой, и в светской (домашней) ситуации.
  • Если вы находитесь в компании людей (или у вас в кабинете посетители), а вам необходимо позвонить, то следует извиниться, по возможности отойти в сторонку, а сам звонок постараться сделать максимально коротким. В общественном транспорте старайтесь говорить негромко и коротко: не нарушайте телефонный этикет — не вынуждайте окружающих слушать ваш разговор и быть в курсе ваших личных дел — это невежливо.
  • Старайтесь не быть невольным слушателем чужих разговоров, постарайтесь найти повод отойти в сторону или выйти из комнаты. Если это невозможно, вам придется «оглохнуть» на время разговора, и, конечно, никогда не использовать невольно подслушанную информацию.
  • Если на ваш звонок отвечает незнакомый голос, и вы подозреваете, что ошиблись номером, некорректно спрашивать: «А кто это?» Стоит повторить вслух нужный номер и имя владельца. Если все-таки произошла ошибка – не забудьте извиниться.
  • Выходя из комнаты, не оставляйте телефон лежать на столе: если в ваше отсутствие вам позвонят, все сотрудники, находящиеся в комнате, будут вынуждены слушать ваш рингтон, причем, возможно, не один раз.
  • Но если звонит чужой телефон (даже принадлежащий близкому другу), отвечать на звонок нельзя – если, конечно, сам владелец не поручил вам побыть его секретарем.
  • Бывают очень неловкие ситуации, когда телефон используют для тотального контроля над партнером. Например, ревнивец звонит и просит передать трубку находящимся рядом людям, чтобы убедиться, что «подконтрольный» находится именно там и с теми, с кем обещал быть. Эта ситуация унизительна для всех – и участников, и свидетелей, и не способствует укреплению отношений.
  • Не перезванивать на пропущенные звонки со знакомых номеров – невежливо. Человек может больше не звонить, полагая, что вы обнаружите пропущенный вызов и перезвоните ему. Тем более, что не стоит звонить много раз подряд — такая назойливость тоже выглядит невежливо.

Иван Арцишевский

Метки: , , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.