Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

10 секретов хорошей презентации от Стива Джобса

Стив Джонс проводит презентациюСтив Джобс — один из основателей компании Apple Inc. Можно не любить Мас*и и не пользоваться айфонами, но умение Стива делать презентации заслуживает восхищения и самого пристального изучения. Переняв его стиль ведения key-note speech, можно добиться внушительных успехов в делах, так как подход Джобса не просто позволяет удерживать внимание аудитории – он учит вести с ней эффективный диалог.

Если проанализировать презентацию ноутбука MacBook Air, которую Джобс делал на выставке MacWorld 2008, можно сформулировать ключевые элементы его успеха.

1. Не надо стоять на месте, иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать волнение спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его(спикера) буквально распирает.

2. Привлечь внимание. В течение первой минуты презентации аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену, и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой.

Например, Стив Джобс в презентации, которую мы используем в качестве примера, в одной строчке объяснил суть ноутбука MacBook Air: world’s thinnest notebook (самый тонкий в мире ноутбук). Это сообщение, понятное каждому и не имеющее двоякой трактовки. Далее возникает желание узнать – так ли это. И спикер, не медля, на нескольких слайдах доказывает, что да, действительно, он самый тонкий в мире.

3. Не мямлим! Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией. В противном случае последние ряды очень быстро потеряют интерес к происходящему.

4. Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.

5. На слайде не должно быть больше одной строчки текста!!! Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации. Исключения допускаются только в том случае, когда речь идет о каких-то наглядных сравнительных параметрах. Вместо сотни слов, которые НИКТО не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку. Это очень простой и эффективный прием удержания внимания аудитории.

6. Оперировать абсолютными терминами – «Это факт», «Это так» и т.д. Сравните с витиеватым выражением, вроде «путем коллективных дебатов наш совет директоров пришел к выводам, которые нельзя считать абсолютными, но, тем не менее, я подробно, с вашего позволения, остановлюсь на этом вопросе». Чувствуется разница?

7. Шутка. Вовремя сказанная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу. Этим методом пользуются все, кто о нем знает – от Стива Джобса и Путина до преподавателей начальных классов. И весьма успешно.

8. Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы. По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой. Пример: в презентации Джобс делает заявление – «в одной фразе, MacBook Air – самый тонкий ноутбук в мире». И, понимая, что в аудитории повис естественный вопрос о конкретной его толщине, не откладывает этот пункт до конца мероприятия, он отвечает на него на следующем же слайде.

9. Презентация не должна быть исчерпывающей. Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью – к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог. В противном случае, есть шанс нарваться на Анатолия Вассермана в плохом настроении. Словесный поединок с которым закончится… не в твою пользу.

10. ГОТОВЬ СВОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ САМ. Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол – «было время, когда я сам с этим колупался, но теперь – нет». Это признак упадничества и надвигающегося маразма. Свою презентацию необходимо делать самостоятельно хотя бы для того, чтобы блистать на сцене, а не пытаться «всосать взглядом» многочисленные мысли своего подчиненного, потевшего над ней всю ночь.

Желаем успеха!

По материалам сайта www.bosselural.ru/blog/talk/51.html

Метки: ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Комментарий ( 1 )

Хотите что-то добавить?

  1. александр Антипов 17.03.2014 Reply

    Спасибо большое

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.