Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

«Как сказать…»

speakВсю жизнь мы только этим и занимаемся – передаем. Из уст в уши, из уст в уста… Но что делать, если нужно сказать, да так, чтобы все-все услышали? Здесь и возникают трудности. По правде говоря, проблемы появляются уже в тот момент, когда вы хотите, чтобы конкретный человек вас правильно понял.

Знаете ли вы, что…

Смысл фраз, составленных более чем из тринадцати слов, человеческое сознание просто не воспринимает.

Человек перестает вслушиваться во фразу, произносимую без паузы дольше шести секунд.

Речь понятна слушателям, только если человек говорит со скоростью, не превышающей два с половиной слова в секунду.

Внимание не может задерживаться на одной теме дольше шести минут.

Обычно мы говорим 80% из того, что хотим сказать, а те, кто нас слушают, улавливают 70%; из всего того что попало им в уши — понимают только 60%, а запоминают и вовсе 10–20%

Мозг не хранит информацию. Ее мы оставим на хранение носителям, будь то бумажные, магнитные, электронные… пусть даже зарубки на дереве. Мозг хранит лишь впечатление.  Да, мы помним, что Ледовое побоище произошло в 1242 году, и знаем, что метацентрическая высота есть возвышение метацентра над центром тяжести. Однако для того чтобы информация осталась в памяти, она должна быть подкреплена впечатлением, произведенным на слушателя во время речи. Это может быть:  

  • Ассоциация;
  • Неожиданный поворот в повествовании;
  • Проекция на интересы слушателя;
  • Спорное, возможно шокирующее заявление, неожиданный поступок.

 Вообще, чем больше органов чувств задействовано при восприятии информации, тем выше вероятность, что выступление сохраниться в анналах памяти. И, конечно, не метайте бисер – при отсутствии мотивации даже десятки раз повторенные или услышанные данные не откладываются в голове.

Не менее важную роль в процессе понимания и запоминания играют наводящие вопросы. Сократовская майевтика работает. Человек, некогда сам пришедший к какому-либо выводу, пусть даже и посредством наводящих вопросов, не расстанется с полученной информацией.

И напоследок – если сообщение вдохновит ваших слушателей, заставит их задуматься, поможет им раскрыть себя – оно будет жить.

Наталья Олина

 

 


Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.