Новый Статус - блог Ивана Арцишевского

Деловой этикет: «погода» в офисе

Все замечали, что при общении с незнакомыми людьми – например, с сотрудниками других компаний или с клиентами – соблюдать строгий деловой этикет легко. Но среди своих коллег, которые за годы работы стали почти родными, о правилах деловых приличий многие забывают. Хочется чувствовать себя как дома – надеть мягкие тапочки, подробно пересказать вчерашний фильм и не расставаться с любимой литровой кружкой кофе. А деловой этикет пусть останется для официальных случаев. Однако такое поведение на работе недопустимо: оно «расслабляет» всех участников, дисциплина расшатывается, а производительность труда снижается.

Правила этикета в офисе:

  1. Не забывайте приветствовать своих коллег, даже если вы работаете в большой компании и не знаете большинство сотрудников лично. Казалось бы, это элементарно – но, к сожалению, не все считают нужным здороваться. Причем приветствие вместе с обращением – например, «Добрый день, Антон Петрович» – звучит более вежливо.
  2. Входя в кабинет, где находится несколько человек, нужно поздороваться со всеми, а не только с тем человеком, к которому вы пришли.
  3. Пунктуальность и обязательность – очень важные качества. Они говорят не только о профессионализме и надежности сотрудника, но и показывают его уважение к другим людям. Невежливо опаздывать, заставлять себя ждать, не выполнять обещаний.
  4. Критические замечания следует высказывать корректно и тактично – неосторожное слово может спровоцировать конфликт. В доброжелательной, уважительной атмосфере и сотрудники чувствуют себя лучше, и производительность труда повышается.
  5. Даже если вы в хороших отношениях с коллегами, старайтесь не просить у них денег взаймы. Вообще финансовые вопросы на работе лучше не обсуждать.
  6. Не стоит рассказывать всем подробности своей личной жизни и обсуждать чужую.
  7. Телефонный этикет в офисе такой же, как в любом общественном месте: не вынуждайте окружающих слушать ваши личные разговоры. Все личное – в обеденный перерыв или после работы.
  8. Выходя их комнаты, не оставляйте мобильный телефон лежать на столе: если вам будут звонить, коллегам придется подолгу слушать вашу любимую мелодию.
  9. Если вы в кабинете или офисе не одни, то служебное помещение – это общественное место, в котором следует соблюдать все соответствующие правила поведения: неприлично при всех поправлять одежду, причесываться, делать макияж и т.п.

Иван Арцишевский

Метки: , , , , ,

Курсы этикета Ивана Арцишевского
Подробнее можно узнать здесь...

Напишите, пожалуйста, Ваш комментарий.